Как составить резюме?

резюмеПоиск работы – всегда занятие непростое, а тем более поиск работы «вашей мечты».  Резюме  — это первое, что необходимо иметь соискателю. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме — это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда. Цель резюме — привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Всем известно, что жанр резюме есть нечто среднее между художественной и специальной литературой, а резюме, безусловно, является продуктом индивидуального творчества, полезными могут оказаться следующие советы (они помогут тебе написать резюме, которое будет отличаться от прочих):

 

 

 

 

 

1.Следуй идеальной структуре

Идеальная последовательность расположения информации в резюме такая:

  • Фамилия и имя (отчество не нужно, это пережитки прошлого).
  • Фото
  • Контакты (только телефон и город, домашний адрес не указывать, работодатель не пойдёт домой, чтобы проверить, кто там живёт).
  • Цель — та должность, на которую ты претендуешь. И не нужно шаблонных «найти компанию, в которой я смогу реализовать свой потенциал с максимальной пользой как для компании, так и для себя».
  • Образование
  • Тренинги, профессиональные конкурсы и т. д.
  • Опыт работы (вверху — самое последнее место работы, ниже — более ранние)
  • Дополнительная информация (языки, знание программ, наличие прав)

идеальная структура резюме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Будь краток, но информативен!

В период поиска сотрудника,  работодатель просматривает множество резюме.   В большинстве случаев он обращает внимание на  основные разделы резюме: фото, имя, дата смены мест работы, названия компаний и занимаемые должности, образование. Работодатель не вчитывается в каждое резюме, его взгляд скачет по основным блокам в поисках ключевых слов, которые его интересуют. Точки концентрации внимания на резюме выглядят так:

6

7

 

3. Форматируй: шрифт Calibri или Arial, кегль 10 или 12, без таблиц, одинарный отступ между строк

  • Здесь всё очень просто. Любое резюме должно иметь привычный для всех шрифт. Раньше Microsoft Word по умолчанию предлагал шрифт с засечками — Times New Roman. Но потом мода изменилась, и стали популярными шрифты без засечек — Calibri и Arial. Поэтому мы рекомендуем делать резюме именно в этих шрифтах.
  • Всё резюме должно иметь один шрифт. В качестве исключения допускается оформление разделов («Образование», «Обучение» и так далее) увеличенным на 2 пункта шрифтом.
  • Никаких таблиц! Очень часто программа, в которой делалось резюме, и программа, в которой оно открылось, отличаются. В таких случаях таблицы съезжают, резюме выглядит крайне непрезентабельно.
  • Список обязанностей и другие списки оформляй в виде маркированного списка.
  • Если в твоём резюме есть ссылки на портфолио, воспользуйся сервисом создания коротких ссылок (например, goo.gl).

4. Используй только деловой разговорный язык

Резюме должно состоять из простых слов и выражений, не должно быть формализма (те самые слова, скопированные из твоей должностной инструкции), твои фразы должны быть написаны тобой лично, а не скопированы из интернета. Все предложения должны быть достаточно короткими, без сложносочинённых и сложноподчинённых конструкций.

13-630x358

5. Соблюдай идеальный объем резюме

Идеальный объём резюме — это строго две страницы. Одна — слишком мало, это допустимо только для студентов, а три — уже слишком много.

20-630x357

6. Всегда проверяй орфографию

Обычно около 5% всех просматриваемых  резюме содержат ошибки:

  • элементарные грамматические ошибки (не было проверки орфографии);
  • ошибки в написании иностранных слов (настроена проверка только русской орфографии);
  • ошибки в знаках препинания: пробел перед запятой, запятая между словами без пробелов;
  • в списках в конце предложения стоят разные знаки препинания (в идеале их не должно быть; точка ставится после последнего пункта списка).

27-630x357

7. Сохраняй резюме в формате DOCX и никак иначе

  • Не ODT — может некорректно открываться на ряде компьютеров
  • Не DOC — признак того, что резюме родом из прошлого (до Office 2007).
  • Не RTF — обычно весит больше альтернатив

28-630x358

Следуя этим простым, но очень важным советам, ты сможешь составить резюме, которое будет выделяться среди других и точно не останется без внимания работодателя!