Руководитель социально-психологической службы:
- Мажачкина Юлия Михайловна
Педагог-психолог колледжа
- Храмкина Ксения Александровна
Социальные педагоги:
- Отделение 1: Мушантаева Зузанна Ерсанновна
- Отделение 3: Молчанова Наталья Николаевна
- Отделение 9: Зайцева Людмила Николаевна
- Краснобаррикадинский филиал: Нургалиева Диана Басыровна
- Наримановский филиал: Яренкова Надежда Анатольевна
График работы:
- ПН-ПТ: с 8:30 до 15:42
Уважаемые педагоги, обучающиеся и их родители!
Мы поможет Вам:
- Научим находить выходы из кризисных ситуаций.
- Поверить в свои силы.
- Найти внутренние резервы.
- Выйти из депрессии.
- Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.
Причины обращения к нам могут быть самые разные:
- Неудовлетворенность собой.
- Депрессия.
- Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
- Расставание или развод родителей.
- Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
- Проблемы в учебе.
- Поиск своего Я.
- Различные конфликтные ситуации и многое другое.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
Практические рекомендации по отказу от курения.
Как побороть страх заболеть коронавирусом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Рекомендации педагога-психолога для обучающихся, по организации дистанционного обучения.
Как влиться в новый коллектив?
Советы для обучающихся по снижению стресса, контролю тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.
Памятка «Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование»
Колледж – это не первый класс общеобразовательной школы, здесь обучаются взрослые люди с взрослыми заботами. Но в то же время большинство обучающихся первых курсов – это вчерашние выпускники школ, которые еще не успели окончательно распрощаться с детством.
Если вы хотите органично и без лишних проблем влиться в новый коллектив, запомните несколько простых правил:
- Вы пришли в колледж, чтобы обучаться и получать знания, но не стоит это делать в ущерб Вашему коллективу. Если Ваш одногруппник стоит перед преподавателем в затруднении, не надо выпрыгивать из-за стола, демонстрируя сиюминутную готовность ответить.
- Да, в колледж Вы пришли для того, чтобы обучаться. И если группа предлагает Вам коллективно прогулять пару уже в 10 раз, надо или твердо говорить «нет», или приготовиться к серьезным неприятностям.
- Если преподаватель делает перекличку, не стоит сразу же становится его лучшим другом и без спроса объявлять отсутствующих. Прогуливать пары – нехорошо, конечно же, но и «закладывать» прогульщиков – тоже не лучше. Особенно с точки зрения коллектива.
- Даже если Вы считаете, что обучаться – дело святое, возможно, не стоит доносить это до коллектива в особо категоричной форме. От того, что у Вас работу списали, еще никто не умирал, зато возможно, кому-то в данный момент это очень поможет.
- В то же время не стоит идти на поводу у каждого. И если Вам надоело быть «коллективным мозгом» и решать все варианты для группы в ущерб себе – прекратите эту нездоровую практику. Коллектив Вас поймет!
Конечно, проблем и забот у обучающегося на первых порах будет много. Колледж – это все-таки не школа. Но не отчаивайтесь! Неразрешимых проблем нет, а одногруппники и преподаватели – это тоже люди, с которыми вполне можно найти общий язык. Главное, помнить простую истину: для того, чтобы нормально общаться с людьми, нужно поступать по отношению к ним так, как Вы бы хотели, чтоб они поступали с Вами. А для того, чтобы успешно и без проблем получать знания, надо учиться, учиться и еще раз учиться.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Советы педагога-психолога для родителей подростков, во время дистанционного обучения.
Памятка для родителей “О правилах безопасном поведения на объектах железнодорожного транспорта”.
Советы по организации безопасного общения подростка в Интернете.
Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным.
Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в образовательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.
Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:
- соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8 – часовой сон;
- правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени;
- находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;
- занимался физкультурой в течение всего дня;
- поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
- учился больше работать самостоятельно;
- поддерживайте психологический комфорт в вашей семье, не ссорьтесь. Будьте вежливы друг с другом!
- поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами.
- Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко» – не бойтесь повторять это.
- В общении со своим ребенком не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
- Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»
- Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРАТОРОВ:
Для работы с родителями профилактика наркомании среди подростков.
-
Организация мероприятий направленных на противодействие экстремизму в молодежной среде.
-
Методические рекомендации по социально-психологическому сопровождению обучающихся педагогическими работниками.
-
Профилактика эмоционального выгорания на рабочем месте.
- Куратор, общаясь с семьей студента, должен соблюдать определенные правила:
- К родителям каждого студента нужно проявлять искреннее уважение.
- Общение с родителями студента должно быть не во вред ему, а во благо.
- Изучение семей студентов должно быть тактичным и объективным.
- При беседе с родителями следует четко изложить факты, высказать Ваши претензии и обеспокоенность в адрес студента.
- В беседе с родителями предлагайте свои пути решения проблем и согласуйте их с родителями студентов.
- В случае, если родители не понимают Вас, или ситуация требует вмешательства администрации, беседуйте с родителями при администраторе.
- Не позволяйте родителям шантажировать Вас или ставить определённые условия ( «Если отец узнает, он убьёт и дочь, и меня, не надо…» . Это просто эмоции, а сокрытие истинных фактов может привести действительно к трагическим ситуациям.
- Помните, что родители чаще всего ничего не знают о проблемах своих детей, поэтому будьте готовы к самым неожиданным реакциям взрослых.
- При встрече с родителями говорите не только о проблемах их ребенка, но и обязательно подчеркните и укажите его достоинства.
- Помните, после разговора с вами родители должны иметь точную картину существующих проблем студента, причины их возникновения, возможные варианты их разрешения, а главное – возникающие при этом последствия, которые могут повлиять на личность или жизнь семьи в целом.
- С родителями каждого студента Вы должны встретиться не менее двух раз в год (в том числе и на родительском собрании).
Рекомендации Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Астраханской области:
https://30.мвд.рф/gumvd/stop-drugs/управление-по-контролю-за-оборотом-нарко
для использования в воспитательной работе (в том числе дистанционной) с обучающимися, с родительской общественностью направленной на снижение спроса на психоактивные вещества, формирование безопасного образа жизни в подростково-молодежной среде, снижение рисков вовлечения обучающихся в преступления и правонарушение, в том числе через сеть Интернет.