Психологическая служба

психологПедагоги-психологи колледжа

  • Шибаева Мария Евгеньевна
  • Храмкина Ксения Александровна

Контакты:

  • ГК, каб. 404
  • ПН-ПТ: с 8:30 до 15:42

Психологическая служба коллежда

«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в человека – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. Помощник в этом — психолог», психолог   Дубровский А. А.

Уважаемые педагоги, обучающиеся и их родители!!!

Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. А вот в период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.

Психолог поможет:

  • Научиться находить выходы из кризисных ситуаций
  • Поверить в свои силы
  • Найти внутренние резервы
  • Выйти из депрессии
  • Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека.

Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или

долго не удается понять, как быть дальше?

Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.

Когда обращаются к психологу?

Причины обращения к психологу самые разные:

  • Неудовлетворенность собой.
  • Депрессия.
  • Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
  • Расставание или развод родителей.
  • Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
  • Проблемы в учебе.
  • Поиск своего Я.
  • Различные конфликтные ситуации и многое другое

СОВЕТЫ ПЕРВОКУРСНИКАМ

Как влиться в новый коллектив?

Колледж – это не первый класс общеобразовательной школы, здесь учатся взрослые люди с взрослыми заботами. Но в то же время большинство студентов первых курсов – это вчерашние выпускники школ, которые еще не успели окончательно распрощаться с детством.

Если вы хотите органично и без лишних проблем влиться в новый коллектив, запомните несколько простых правил:

  • вы пришли в колледж, чтобы учиться и получать знания, но не стоит это делать в ущерб вашему коллективу. Если ваш одногруппник стоит перед преподавателем в затруднении, не надо выпрыгивать из-за стола, демонстрируя сиюминутную готовность ответить.
  • да, в колледж вы пришли для того, чтобы учиться. И если группа предлагает вам коллективно прогулять пару уже в 10 раз, надо или твердо говорить «нет», или приготовиться к серьезным неприятностям.
  • если преподаватель делает перекличку, не стоит сразу же становится его лучшим другом и без спроса объявлять отсутствующих. Прогуливать пары – нехорошо, конечно же, но и «закладывать» прогульщиков – тоже не лучше. Особенно с точки зрения коллектива.
  • даже если вы считаете, что учиться – дело святое, возможно, не стоит доносить это до коллектива в особо категоричной форме. От того, что у вас работу списали, еще никто не умирал, зато возможно, кому-то в данный момент это очень поможет.
  • но в то же время не стоит идти на поводу у каждого. И если вам надоело быть «коллективным мозгом» и решать все варианты для группы в ущерб себе – прекратите эту нездоровую практику. Коллектив вас поймет!

Конечно, проблем и забот у студента на первых порах будет много. Колледж – это все-таки не школа. Но не отчаивайтесь! Неразрешимых проблем нет, а одногруппники и преподаватели – это тоже люди, с которыми вполне можно найти общий язык. Главное, помнить простую истину: для того, чтобы нормально общаться с людьми, нужно поступать по отношению к ним так, как вы бы хотели, чтоб они поступали с вами. А для того, чтобы успешно и без проблем получать знания, надо учиться, учиться и еще раз учиться.

Как не завершить учебу досрочно?

Студенческие годы — это самые яркие моменты в жизни каждого человека. Вчерашнему школьнику сложно вписаться в новую студенческую жизнь, привыкнуть к новому коллективу сверстников и преподавателей. Вам, уважаемые первокурсники, необходимо адаптироваться к новой обстановке.

Адаптация — процесс приспособления к изменяющемся условиям внешней среды. Это очень ответственный и часто болезненный период привыкания к новым условиям учебы и проживания, который не должен затягиваться. Как правило, полная адаптация к новому месту учёбы длится от одного до шести месяцев. Самым сложным периодом адаптации считаются первые 2 месяца. Чтобы период адаптации прошел без потерь и с пользой, соблюдайте простые правила безопасности и логики.

Совет 1. Старайтесь получить максимум информации. Разберитесь, как лучше спланировать свое время, к кому, к кому и по каким вопросам следует обращаться, каковы культура, нормы и правила поведения в колледже, в какой области уместно и желательно проявлять инициативу. Поинтересуйтесь, где находится расписание занятий, перепишите расписание звонков. Это поможет вам оперативно решать различные вопросы, связанные с вашим обучением.

Совет 2. Задавайте вопросы преподавателям и старшим студентам. Лучше спросить и сделать правильно, чем из-за стеснительности выглядеть в последствии нелепо и глупо.

Совет 3. Общайтесь с одногруппниками. Окружающие люди не должны думать, что вы пренебрегаете коллективом. В своих словах и действиях не рубите с плеча, помните, что со временем вы сами сможете влиять как на студенческий коллектив, так и на определённую ситуацию.

Интересуйтесь жизнью ребят, с которыми вы учитесь. Умейте слушать, не перебивая. Будьте вежливыми, дружелюбными и искренними с окружающими.

Совет 4. Старайтесь занимать активную жизненную позицию, учитесь брать на себя ответственность.

Совет 5. Посещайте все занятия. Очень важно правильно распределить время между учёбой и социальной жизнью, причем приоритет должен отдаваться занятиям. Помните, если запустить учебу, то потом будет тяжело наверстать упущенное.

Вы уже вышли из возраста, когда хвалят за способности. Теперь нужно добиваться похвалы за достижения. А для этого надо работать. Учёба, какая бы она ни была, это большая и сложная работа.

Совет 6. Найдите новое, интересное дело, которое бы вас заинтересовало, попробуйте новые виды спорта или примите участие в студенческой самодеятельности.

Воспринимайте свой первый год учёбы в училище, как возможность начать качественно новую жизнь.

Совет 7. Проявляйте любопытство и самостоятельность. Не бойтесь быть оригинальным в своих мыслях и рассуждениях. Занимайтесь профессиональным саморазвитием. Развивайте навыки самостоятельности в учебной работе и в быту.

Совет 8. Самый главный совет студенту-первокурснику – оставаться собой в любых ситуациях, даже самых критических. Мир не без добрых людей, и всегда можно найти человека, который поможет мудрым советом.

Совет 9. Если возникают недоразумения, недосказанности, проблемы, страхи – все это необходимо обязательно разрешить в ближайший месяц. За помощью вы можете обратиться к психологу, куратору.

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕЙ ПАМЯТИ

Нет необходимости объяснять насколько важную роль играет в нашей жизни память. Ведь благодаря памяти мы развиваемся и совершенствуемся. Возможности памяти безграничны. Считается, что взрослый человек может запомнить от двадцати до ста тысяч слов. Память каждого из нас индивидуальна. Кто-то лучше запоминает то, что увидел, кто-то – что услышал. Общеизвестна стойкость памяти чувств. В состоянии эмоционального подъема из памяти иногда вызываются вещи, казалось, давно забытые. Очень важна мотивация. Человек, считающий себя абсолютно неспособным к языкам, попав в чужой стране в стрессовую ситуацию, когда вопрос стоит о физическом выживании запросто выучит язык. Но иногда наша память нас подводит: в самый неподходящий момент мы забываем или не можем вспомнить очень важные вещи.

Как же можно улучшить свою память:

  • Необходимо больше употреблять рыбные продукты, в них содержатся витамины С, Е, В6, В12, улучшающие работу памяти
  • Использовать три закона запоминаний: впечатление, повторение и ассоциации
  • Тренировать память. Вот один из приемов: выбрать любую букву алфавита и назвать двадцать слов, начинающих с него
  • И главное, старайтесь придерживаться следующих нехитрых правил обращения с памятью и будьте уверены, она вас не подведет

СКОРАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СТРЕССЕ

  • Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Улыбнитесь им. Вы в полном порядке!!!!!
  • Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно. Побудьте в нем несколько минут.
  • Нарисуйте вашу стрессовую ситуацию. Сожгите рисунок. Уменьшите значение события. Скажите себе: «Это не самое страшное, что могло бы произойти! Бывали дни и похуже! Я все равно себя люблю!» Постарайтесь переключиться и прогуляйтесь без спешки.
  • Переключите внимание на посторонний объект. Это может быть блестящий шарик, на котором можно сконцентрировать внимание, или простая безделушка. Внимательно рассмотрите их. Найдите в них что-то новое.
  • Сделайте себе массаж лица и головы. Помассируйте мышцы радости, которые находятся в верхней части щек.
  • Помассируйте тело, разотрите шею.
  • Переведите нервное напряжение в физическое — пробегитесь и помашите руками.
  • Вдохните животом и медленно выпускайте воздух.
  • Сожмите кисти в кулак и продержите их так 10 секунд, сбросьте напряжение. То же самое проделайте с локтями, плечами, ногами.
  • Постарайтесь расслабиться. Потрясите кистями, руками, ногами.
  • Умойтесь холодной водой. Выпейте воды или лучше сока.

СПОСОБЫ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ВРЕМЕНЕМ

  • Будьте реалистичны – не отчаивайтесь!!!
  • Не бездельничайте – установите временные ьрамки.
  • Учитесь планировать свой день. Записывайте те задачи, которые вы планируете осуществить как сейчас, так и в будущем.
  • Проанализируйте свою деятельность – где Вы теряете время. Ведите наблюдение за своей деятельностью, сколько и что занимает у вас времени.
  • Делайте то, что вам необходимо –разработайте план. Это более выраженная цель, направленная на осуществление определенной части плана для успешного управления временем.
  • Узнайте, чего вы хотите – поставьте перед собой цели. Поскольку вы не можете изменить время, вы должны изменить способ работы со временем. Этого можно достичь, ставя перед собой сначала незначительные цели, постепенно приближаясь к более серьезным.

НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯ

  • Не цепляйтесь за прошлое, нести его тяжелое бремя. Живите настоящим. Извлеките из прошлого ценные уроки и отпустите его.
  • Помните Ваша жизнь только в Ваших руках. В своих неудачах не стоит кого-то винить.
  • Стройте отношения с людьми на доверии и взаимном уважении
  • Пусть у вас будут свои увлечения. Расширяйте их круг: ведь в мире столько всего интересного.
  • Очень важно, чтобы в вашей жизни была цель. Цель в жизни – ориентир для счастья.
  • Цените то, что вы имеете в данный момент. Будьте благодарны за то, что у вас есть.
  • Практикуйте позитивное мышление. Это очень важно: на любую ситуацию смотреть оптимистически.
  • Помните о людях, которые Вас окружают. Живите в гармонии с самим собой и будете счастливы!!!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным.

Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в образовательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.

Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:

  1. соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8 — часовой сон;
  2. правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени;
  3. находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;
  4. занимался физкультурой в течение всего дня;
  5. поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
  6. учился больше работать самостоятельно;
  7. поддерживайте психологический комфорт в вашей семье, не ссорьтесь. Будьте вежливы друг с другом!
  8. поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами.
  • Говорите сыну или дочери: « Людям должно быть с тобой легко» — не бойтесь повторять это.
  • В общении со своим ребенком не употребляйте выражений: « Ты всегда», «Ты вообще», Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  • Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»
  • Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».
  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

ПАМЯТКА ДЛЯ КУРАТОРА (при работе с родителями студентов)

Куратор, общаясь с семьей студента, должен соблюдать определенные правила:
  • К родителям каждого студента нужно проявлять искреннее уважение.
  • Общение с родителями студента должно быть не во вред ему, а во благо.
  • Изучение семей студентов должно быть тактичным и объективным.
  • При беседе с родителями следует четко изложить факты, высказать Ваши претензии и обеспокоенность в адрес студента.
  • В беседе с родителями предлагайте свои пути решения проблем и согласуйте их с родителями студентов.
  • В случае, если родители не понимают Вас, или ситуация требует вмешательства администрации, беседуйте с родителями при администраторе.
  • Не позволяйте родителям шантажировать Вас или ставить определённые условия ( «Если отец узнает, он убьёт и дочь, и меня, не надо…» . Это просто эмоции, а сокрытие истинных фактов может привести действительно к трагическим ситуациям.
  • Помните, что родители чаще всего ничего не знают о проблемах своих детей, поэтому будьте готовы к самым неожиданным реакциям взрослых.
  • При встрече с родителями говорите не только о проблемах их ребенка, но и обязательно подчеркните и укажите его достоинства.
  • Помните, после разговора с вами родители должны иметь точную картину существующих проблем студента, причины их возникновения, возможные варианты их разрешения, а главное — возникающие при этом последствия, которые могут повлиять на личность или жизнь семьи в целом.
  • С родителями каждого студента Вы должны встретиться не менее двух раз в год (в том числе и на родительском собрании).