Социально-психологическая служба

психолог

Руководитель социально-психологической службы:

  • Мажачкина Юлия Михайловна

Педагог-психолог колледжа

  • Храмкина Ксения Александровна

Социальные педагоги:

  • Отделение 1: Мушантаева Зузанна Ерсанновна
  • Отделение 3: Молчанова Наталья Николаевна
  • Отделение 9: Зайцева Людмила Николаевна
  • Краснобаррикадинский филиал: Нургалиева Диана Басыровна
  • Наримановский филиал: Яренкова Надежда Анатольевна

График работы:

  • ПН-ПТ: с 8:30 до 15:42

 

Уважаемые педагоги, обучающиеся и их родители!

Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. А вот в период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.

Мы поможет Вам:

  • Научим находить выходы из кризисных ситуаций.
  • Поверить в свои силы.
  • Найти внутренние резервы.
  • Выйти из депрессии.
  • Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

Причины обращения к нам могут быть самые разные:

  • Неудовлетворенность собой.
  • Депрессия.
  • Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
  • Расставание или развод родителей.
  • Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
  • Проблемы в учебе.
  • Поиск своего Я.
  • Различные конфликтные ситуации и многое другое.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

Практические рекомендации по отказу от курения.
Как побороть страх заболеть коронавирусом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Рекомендации педагога-психолога для обучающихся, по организации дистанционного обучения.
Как влиться в новый коллектив?
Советы для обучающихся по снижению стресса, контролю тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.
Памятка «Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование»

Колледж – это не первый класс общеобразовательной школы, здесь обучаются взрослые люди с взрослыми заботами. Но в то же время большинство обучающихся первых курсов – это вчерашние выпускники школ, которые еще не успели окончательно распрощаться с детством.

Если вы хотите органично и без лишних проблем влиться в новый коллектив, запомните несколько простых правил:

  • Вы пришли в колледж, чтобы обучаться и получать знания, но не стоит это делать в ущерб Вашему коллективу. Если Ваш одногруппник стоит перед преподавателем в затруднении, не надо выпрыгивать из-за стола, демонстрируя сиюминутную готовность ответить.
  • Да, в колледж Вы пришли для того, чтобы обучаться. И если группа предлагает Вам коллективно прогулять пару уже в 10 раз, надо или твердо говорить «нет», или приготовиться к серьезным неприятностям.
  • Если преподаватель делает перекличку, не стоит сразу же становится его лучшим другом и без спроса объявлять отсутствующих. Прогуливать пары – нехорошо, конечно же, но и «закладывать» прогульщиков – тоже не лучше. Особенно с точки зрения коллектива.
  • Даже если Вы считаете, что обучаться – дело святое, возможно, не стоит доносить это до коллектива в особо категоричной форме. От того, что у Вас работу списали, еще никто не умирал, зато возможно, кому-то в данный момент это очень поможет.
  • В то же время не стоит идти на поводу у каждого. И если Вам надоело быть «коллективным мозгом» и решать все варианты для группы в ущерб себе – прекратите эту нездоровую практику. Коллектив Вас поймет!

Конечно, проблем и забот у обучающегося на первых порах будет много. Колледж – это все-таки не школа. Но не отчаивайтесь! Неразрешимых проблем нет, а одногруппники и преподаватели – это тоже люди, с которыми вполне можно найти общий язык. Главное, помнить простую истину: для того, чтобы нормально общаться с людьми, нужно поступать по отношению к ним так, как Вы бы хотели, чтоб они поступали с Вами. А для того, чтобы успешно и без проблем получать знания, надо учиться, учиться и еще раз учиться.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Советы педагога-психолога для родителей подростков, во время дистанционного обучения.
Памятка  для родителей «О правилах безопасном поведения на объектах железнодорожного транспорта».
Советы по организации безопасного общения подростка в Интернете.

Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях. Ведь они так привыкли к домашнему теплу, к своим близким, любимым родным.

Основная задача педагогов, психолога, родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться в образовательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.

Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:

  1. соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8 — часовой сон;
  2. правильно организовывал свой быт, с меньшими затратами времени;
  3. находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие;
  4. занимался физкультурой в течение всего дня;
  5. поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
  6. учился больше работать самостоятельно;
  7. поддерживайте психологический комфорт в вашей семье, не ссорьтесь. Будьте вежливы друг с другом!
  8. поддерживайте постоянную связь с педагогами, кураторами.
  • Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко» — не бойтесь повторять это.
  • В общении со своим ребенком не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
  • Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»
  • Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».
  • В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРАТОРОВ:

Для работы с родителями профилактика наркомании среди подростков.
Организация мероприятий направленных на противодействие экстремизму в молодежной среде.
Методические рекомендации по социально-психологическому сопровождению обучающихся педагогическими работниками.
Профилактика эмоционального выгорания на рабочем месте.
Куратор, общаясь с семьей студента, должен соблюдать определенные правила:
  • К родителям каждого студента нужно проявлять искреннее уважение.
  • Общение с родителями студента должно быть не во вред ему, а во благо.
  • Изучение семей студентов должно быть тактичным и объективным.
  • При беседе с родителями следует четко изложить факты, высказать Ваши претензии и обеспокоенность в адрес студента.
  • В беседе с родителями предлагайте свои пути решения проблем и согласуйте их с родителями студентов.
  • В случае, если родители не понимают Вас, или ситуация требует вмешательства администрации, беседуйте с родителями при администраторе.
  • Не позволяйте родителям шантажировать Вас или ставить определённые условия ( «Если отец узнает, он убьёт и дочь, и меня, не надо…» . Это просто эмоции, а сокрытие истинных фактов может привести действительно к трагическим ситуациям.
  • Помните, что родители чаще всего ничего не знают о проблемах своих детей, поэтому будьте готовы к самым неожиданным реакциям взрослых.
  • При встрече с родителями говорите не только о проблемах их ребенка, но и обязательно подчеркните и укажите его достоинства.
  • Помните, после разговора с вами родители должны иметь точную картину существующих проблем студента, причины их возникновения, возможные варианты их разрешения, а главное — возникающие при этом последствия, которые могут повлиять на личность или жизнь семьи в целом.
  • С родителями каждого студента Вы должны встретиться не менее двух раз в год (в том числе и на родительском собрании).

Рекомендации Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Астраханской области:

https://30.мвд.рф/gumvd/stop-drugs/управление-по-контролю-за-оборотом-нарко

для использования в воспитательной работе (в том числе дистанционной) с обучающимися, с родительской общественностью направленной на снижение спроса на психоактивные вещества, формирование безопасного образа жизни в подростково-молодежной среде, снижение рисков вовлечения обучающихся в преступления и правонарушение, в том числе через сеть Интернет.