Заказать обратный звонок

Оставьте ваши контактные данные и мы предложим вам самые выгодные условия

8(8512)49-12-07
agkpt@astrobl.ru
Приёмная с 9:00 до 16:00



«Вас беспокоит сотрудник службы безопасности банка. В системе произошел сбой. Не могли бы вы назвать номер вашей карты, CVV-код и код из смс. Это необходимо для сохранности ваших средств», – уже, казалось бы, набившая оскомину фраза, которая сразу же выдает мошенника по ту сторону провода.
Но большинство банковских клиентов все же засомневаются: действительно ли это мошенники или со счетом на самом деле что-то происходит. В таком случае единственно верный вариант – это самостоятельно позвонить по официальному номеру телефона в банк. Его можно найти на сайте банка или на вашей банковской карте. Так вы удостоверитесь, что ваши деньги в безопасности, а звонивший никакого отношения к банку не имеет.

«Помогите полиции поймать преступника!»
На самом деле, звонок якобы от «службы безопасности» – это далеко не единственная схема развода «на деньги».

Еще один популярный способ – это звонок из прокуратуры, МВД, ФСБ, иной силовой структуры или Центрального банка. Сотрудник представляется следователем или государственным служащим и рассказывает о том, как некий человек пытался открыть кредит на ваше имя или, например, снять деньги с вашей карты через мобильное приложение. И теперь вы, как добропорядочный гражданин, просто обязаны помочь следствию поймать и посадить негодяя. А для этого сотрудникам правопорядка очень нужны данные вашей карты или пароль и логин от личного кабинета в онлайн-банке. Или же вам просто необходимо срочно перевести все свои деньги на другой «безопасный» счет.

Разумеется, все это обман и происки мошенников. Ведь в сохранности ваши средства будут только на вашем личном счету, а для поимки преступника, желающего открыть кредит на ваше имя, данные карты точно не нужны.

«Верните мои деньги»
Еще один распространенный способ воровства – это перевод по ошибке. Работает это примерно так: вам сначала приходит смс якобы от банка с информацией о том, что был совершен перевод. После уже с другого номера вам пишет человек, который просит вернуть назад деньги по номеру телефона, так как он или она «ошиблись цифрой», например, когда вводили номер карты друга, которому как раз и предназначалась сумма. Как только вы переведете деньги, мошенники сразу же исчезнут, и вернуть средства будет практически невозможно.

В этом случае мы рекомендуем внимательно проверить историю пополнения на вашем счету в личном кабинете. Если перевод действительно был, то более подробно о том, что делать в таких случаях, вы можете прочитать здесь. Если же перевода никакого не было, то, поздравляем – вы успешно отразили попытку мошенника вас обокрасть.

«Назовите данные карты роботу»
На новый уровень вышли те мошенники, которые сначала звонят своим жертвам через якобы автоматизированного робота, который и сообщает о том, что была замечена подозрительная активность на счете и просит перезвонить по такому-то номеру для уточнения подробностей. Если вы вдруг перезвоните, то ответят вам далеко не сотрудники банка, а самые настоящие мошенники.

Еще один сценарий с применением «новых технологий» – когда мошенники представляются сотрудником банка и просят подтвердить конфиденциальные данные для «остановки несанкционированного перевода», продиктовав их автоматизированной системе.  Как вы уже поняли, это всего лишь жалкие попытки украсть ваши деньги, которые вы легко сможете предупредить.

Так же необходимо быть внимательным при получении средств, когда мошенники якобы для оплаты вам просят перейти по какой-либо ссылке и ввести данные вашей карты.

Быть всегда начеку
Рассказать о всех способах мошенничества и крючках, которые закидывают злоумышленники в ожидании «клева», просто невозможно. Дело в том, что преступники изобретают десятки новых сценариев каждый день. Но защитить себя и свои сбережения несложно. Достаточно следовать нескольким простым правилам.

Правило 1. Сотрудник банка (или его голосовой помощник) никогда не попросит озвучить по телефону персональные данные: номер карты, код из смс, пароль от личного кабинета онлайн-банка или CVC/CVV–коды.

Да, служба безопасности действительно может вам позвонить, но только лишь для того, чтобы убедиться, что подозрительную по их критериям операцию проводили именно вы.

Все остальные персональные данные для отмены каких-либо операций банку не нужны, так как, во-первых, они уже есть в системе, а во-вторых, банк может самостоятельно приостановить, например, подозрительный перевод и без использования персональной информации.

Правило 2. Сотрудники банка звонят только с официального номера.

А это значит, что любые скрытые или неизвестные номера, скорее всего, принадлежат мошенникам. При этом не забывайте, что злоумышленники умеют звонить и с подменных номеров. Поэтому даже если вы видите на экране знакомый номер, не спешите терять бдительность.

Правило 3. Сотрудники банка обычно говорят спокойно и без спешки, не заставляют совершать какие-либо операции, если вы этого не хотите, и не настаивают на чем-либо.

Тогда как мошенники будут торопить вас; пугать тем, что незаконная операция вот-вот произойдет, если вы прямо сейчас не сделаете то, что они просят; начнут нервничать, когда вы захотите положить трубку и перезвонить менеджеру самостоятельно.

Правило 4. Не совершайте никаких операций по указу человека, с которым вы разговариваете.

Необходимые операции по защите карты и средств на ней сотрудник может сделать сам.

Правило 5 – самое главное. При любых сомнениях положите трубку и перезвоните сами в банк по официальному номеру на сайте.

Да, возможно, так будет дольше, так как вам заново придется все объяснять менеджеру, но это лучше, чем лишиться всех своих накоплений и средств в результате неосторожных действий.

И помните: доверяй, но проверяй. В любых спорных или подозрительных вопросах, связанных с вашей картой или вашими деньгами на счету, всегда обращайтесь в банк. Он в любой момент готов помочь клиенту разобраться в сложившейся ситуации.